Дніпрорудненська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів "Світоч"
Каталог статей
Регистрация Вход
Про нас











Рубрики
Вітання [12]
Заходи [0]
Об'ява [0]
ЗНО [0]
Навчальний процес [0]
Психолог учням [4]
Психолог батькам [10]
Психолог вчителям [5]
Вчителям про ІКТ [3]
Правила поведінки [1]
Цікавинки [8]
Конкурси [26]
Відкриті уроки [2]
Експериментальний майданчик [3]

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Главная » Статьи » Психолог батькам

Опросник готовности ребенка к обучению в школе для родителей (Дж. Чейпи)
Цель: самодиагностика родителя уровня школьной готовности ребенка по 10 шкалам: оценка интеллектуального развития; оценка базового опыта; оценка языкового развития; оценка эмоционального развития; оценка умений общения; оценка физического развития; зрительное различение; зрительное восприятие; зрительная память; оценка отношения к книгам.

Инструкция. Как можно меньше времени задумываясь, ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

Оценка интеллектуального развития
1.    Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый/левый, большой/малый, вверх/вниз?
2.    Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?
3.    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
4.    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
5.    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта ребенка
6.    Приходилось ли ребенку сопровождать Вас на почту, в банк, магазин?
7.    Был ли малыш в библиотеке?
8.    Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в деревне, в музее?
9.    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
10.    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть у него хобби?
Оценка языкового развития
11.    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
12.    Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
13.    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
14.    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
15.    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
16.    Четко ли ребенок выговаривает слова?
17.    Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
18.    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
19.    Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
20.    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
21.    Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
22.    Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умений общения
23.    Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
24.    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
25.    Способен ли ребенок слушать, не перебивая других?
Оценка физического развития
26.    Хорошо ли ребенок слышит?
27.    Хорошо ли он видит?
28.    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
29.    Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
30.    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
31.    Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
Зрительное различение
32.    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
33.    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например боб/поп, кот/год?
Зрительная память
34.    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?
35.    Знает ли ребенок свое собственное имя и хотя бы 6—8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
36.    Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
37.    Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
38.    Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
39.    Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?
Уровень слуховых способностей
40.    Может ли ребенок рифмовать слова?
41.    В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
42.    Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
43.    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
44.    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
45.    Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда ему читают вслух?
46.    Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?

Обработка. За каждый ответ «да» начисляется 1 балл, за каждый ответ «нет» - О баллов. Сумма баллов более 35 свидетельствует о достаточном уровне готовности ребенка к обучению в школе.



В заключение правдиво и искренне ответьте на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребенком.
1.    Нравится ли Вам ваш малыш?
2.    Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?    
3.    Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
4.    Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
5.    Поправляете ли Вы речь ребенка?
6.    Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
7.    Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?
8.    Смеетесь ли Вы вместе с малышом?
9.    Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
10.    Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?
11.    Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях?
12.    Есть ли у ребенка хотя бы одна - две собственные книги?
13.    Есть ли у ребенка дома хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ему?
14.    Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?
15.    Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанного Вами с семьей и с ребенком?
16.    Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот:
 а) у зубного врача; б) в магазине?
17.    Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?
18.    Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
19.    Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?
20.    Есть ли у ребенка возможность проявлять силу своих мышц в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
21.    Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки по округе?
22.    Собираетесь ли Вы сводить ребенка в театр, в зоопарк, в музей?

Ключ: за каждый ответ «почти всегда» начисляется 4 балла, «иногда» — 2 балла, «никогда» —0 баллов. Если сумма ответов более 80 баллов - эмоционально позитивные отношения с ребенком, способствующие его успешному обучению в школе.
Категория: Психолог батькам | Добавил: svitoch1 (09.02.2012)
Просмотров: 2075 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пошук


Афіша тижня
Вересень Тематичний період: «Увага! Діти на дорозі»

16.09-20.09

КТС «Конкурс команд «ЮІР»» 1-11 класи


Підготовка до виборів ради старшокласників

Нове на сайті

Національна дитяча "гаряча лінія"
Національга дитяча гаряча лінія


Сайти, де нам раді